100570.550xp
В пятницу в Пушкинском лицее прошли очередные Лихачевские научно-просветительские чтения, посвященные памяти основателя Лицея академика Дмитрия Сергеевича Лихачева. Научно-педагогическое, литературное, историческое и духовное наследие Дмитрия Сергеевича, как мы твердо уверены, должно непременно влиять на содержание школьного образования, а культурно-духовное его наследие, через осмысление и понимание его работ молодыми людьми, воплотиться в духовно-нравственном уровне их развития. Для того чтения и были созданы, чтобы быть вехами на этом пути.
В этих пятничных чтениях приняли участие не только ученики старших классов, но и представители высшей школы, отечественной науки и культуры. Привлечение внимания общества к проблемам образования, пробуждение интереса к истории, литературе и культуре России, воспитание патриотических чувств, формирование способности отстаивать гражданскую позицию важная задача чтений.
И в этот раз Лихачевские чтения проходили, как это обычно и бывает, в атмосфере творческого поиска, дискуссий, только споров в этот раз было меньше, так как поднятая тема значения русского языка в определении российской идентичности вдохновила многих.
Все участники разбились по секциям, слушали доклады учеников, потом подвели итоги в зале. Наши гости, серьезные эксперты, видные представители научного, культурного, образовательного сообщества, говорили нам про наших учеников прекрасные слова. Приятно, когда педагогов и их помощников хвалят, а не привычно ругают или даже шельмуют.
Пришли и многие выпускники прежних лет, говорили с лицеистами о жизни, обращали их особое внимание на то, что они должны получит за годы обучения в школе именно «культурный заряд», получить воспитание, сформировать свое мировоззрение, а для получения специального профильного образования служит уже высшая школа. Именно в средней школе происходит самое главное, что составляет суть воспитательного и образовательного процесса: становление человека, его свободной личности, его духовный рост.
Секция истории быстро перешла к дискуссии о культурной идентичности русского человека, о «русскости» как таковой, к попыткам понять, что же это такое. Ведь именно сейчас остро встала проблема того, что вдруг для многих стало очевидно, что россияне в чем-то очень похожи, а где-то сильно отличаются от народов Европы, где-то проходит невидимая граница, разделяющая западный, новоевропейский и восточный, русский цивилизационные миры. Многие говорят сегодня в России, что мы иные, отличные, но где, в чем же это отличие? Ведь наша высокая культура является органической частью мировой, она пришла к нам с Запада во времена Петра Великого и туда же вернулась пару веков спустя вместе с именами Пушкина, Тургенгева, Достоевского, Толстого, Чехова, Бунина, Булкакова, Мережковского, Ахматовой, Цветаевой, Куприна, Шолохова, Пастернака или Набокова. С Чайковским, Мусоргским, Скрябиным, Рахманиновым, Прокофьевым, Шостаковичем. С Шаляпиным, Станиславским, Таировым, Эйзенштейном, Дягилевым, Баланчиным, Павловой, Вертинским. С Айвазовским, Репиным,Коровиным, Сомовым, Бенуа, Юоном, Татлиным, Кандинским, Рерихом, Трубецким, Фальком. С десятками длругих прославленных имен. В чем же тогда наша идентичность, если мы в культрном плане европейцы, может это просто выдумки про нашу «особенность», фантазии, вызванные к жизни политическим моментом, и завтра все рассеется, как дым, как наваждение?

Комфорт и тепло для дома обеспечит радиатор биметаллический 500 от СП-Климат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Сайт